История
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История

...
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Ответы на ЕГЭ 2013

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 21
Дата регистрации : 2013-09-25

Ответы на ЕГЭ 2013 Empty
СообщениеТема: Ответы на ЕГЭ 2013   Ответы на ЕГЭ 2013 EmptyПт Окт 11, 2013 7:44 am


Ответ:
А
Б
В
Г



B4


Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860–1890-х гг.? Запишите в таблицу соответствующие цифры.

1)


открытие высших женских курсов


2)


открытие Царскосельского лицея


3)


открытие земских школ


4)


увеличение числа церковно-приходских школ


5)


основание Смольного института благородных девиц


6)


создание ликбезов и рабфаков



Ответ:





B5


Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А)


П.А. Столыпин


Б)


А.А. Аракчеев


В)


А.Х. Бенкендорф


Г)


С.Ю. Витте


1)


создание военных поселений


2)


введение золотого стандарта


3)


разрешение свободного выхода крестьян из общины


4)


создание корпуса жандармов


5)


роспуск Учредительного собрания





Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:
А
Б
В
Г



B6


Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.



1)


проведение Игр XXII Олимпиады в Москве




2)


образование СССР




3)


начало коллективизации крестьянских хозяйств




4)
подавление восстания моряков в Кронштадте




5)


Карибский кризис

B7


Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в таблицу соответствующие цифры.

1)


утверждение частной собственности на землю


2)


введение хозрасчета на государственных предприятиях


3)


денационализация тяжёлой промышленности


4)


появление кредитно-банковской системы и бирж


5)


отмена государственной монополии внешней торговли


6)


введение концессий



Ответ:





B8


Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А)


В.И. Ленин


Б)


И.В. Сталин


В)


Н.С. Хрущёв


Г)


М.С. Горбачёв


1)


I Съезд народных депутатов СССР


2)


принятие плана ГОЭЛРО


3)


первый полёт человека в космос


4)


ввод советских войск в Афганистан


5)


подписание советско-германского Договора о ненападении





Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:
А
Б
В
Г



B9


Прочтите отрывок из книги современных историков и укажите фамилию руководителя партии и государства, о котором идёт речь.


«Набирал кажущуюся силу новый культ личности <…> Первый становится генеральным. [Он] занимает ещё один пост – Председателя Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается подписанный Сусловым документ об укреплении авторитета Генерального секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой Советского Союза), но не у трудящихся».


Ответ: ___________________________.


B10


Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.


Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия.


Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.


Ответ: ___________________________.



B11


Напишите пропущенное слово.
Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________________ крестьян.


Ответ: ___________________________.

B12


Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.


Событие
Дата
Участник(-и)

Наступательная операция «Багратион»
_________ (А)
И.Х. Баграмян, И.Д. Черняховский

Сталинградская битва
_________ (Б)

___________ (В)

______________ (Г)
Август–декабрь <1943 г>.
Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев

Битва за Москву
__________ (Д)

____________ (Е)



Пропущенные элементы:

1)


М.А. Егоров, М.В. Кантария


2)


сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.


3)


Я.Ф. Павлов


4)


битва на Курской дуге


5)


битва за Днепр


6)


июнь–август <1944 г>.


7)


июль 1942 г. – февраль 1943 г.


Cool


И.В. Панфилов


9)


май <1942 г>.




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е







Часть 3



Для записи ответов на задания этой части (С1–С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.





Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.




Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции
«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: вырабо¬тан¬ный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».





C1


На решение каких проблем был нацелен стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?

C2


Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.


C3


Каковы итоги реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к таким итогам.

C4


Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

C5


Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала реформ Петра I.

1) Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы.

2) Россия в XVII в. вступила в период модернизации и усваивала экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы.

Какая из точек зрения представляется Вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.


C6


Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.


1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв.


Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.).


Система оценивания экзаменационной работы

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.


№ задания
Ответ
№ задания
Ответ

А1
3
А12
4

А2
4
А13
1

А3
1
А14
3

А4
2
А15
1

А5
2
А16
4

А6
3
А17
4

А7
1
А18
2

А8
3
А19
1

А9
3
А20
3

А10
1
А21
1

А11
2



Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.

Полный правильный ответ на задания В1, В6, В9, В10, В11 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания В2, В3, В4, В5, В7, В8 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание В12 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла, допущено две-три ошибки – 1 балл, допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.


№ задания
Ответ

В1
13245

В2
236

В3
5123

В4
134

В5
3142

В6
42351

В7
246

В8
2531

В9
Брежнев

В10
бироновщина

В11
закрепощением <или> закрепощение

В12
673528


Часть 3
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ


Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: вырабо¬тан¬ный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

C1


На решение каких проблем был нацелен стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) проблема экономического и социально-политического кризиса в стране;

2) вторая половина 1980-х гг.;

3) М.С. Горбачёв

Указаны все элементы ответа
2

Указаны любые два элемента
1

Указан один любой элемент.

ИЛИ Ответ неправильный
0

Максимальный балл
2


C2


Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы

Могут быть указаны следующие направления:

1) введение эффективных методов хозяйствования;

2) повышение реальных доходов трудящихся;

3) увеличение производства потребительских товаров;

4) расширение жилищного строительства;

5) реформы образования и здравоохранения.

Могут быть указаны другие направления

Правильно указаны четыре направления
2

Правильно указаны 2–3 направления
1

Правильно указано одно направление.

ИЛИ Ответ неправильный
0

Максимальный балл
2


C3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) итоги, например:

– неудача в преодолении кризиса;

– распад СССР;

2) причины, например:

– ограниченность возможностей реформирования командной моде¬ли экономики;

– отсутствие общественного согласия;

– сепаратизм союзных республик.

Итоги могут быть сформулированы иначе. Могут быть указаны другие причины

Сформулированы итоги, указаны две причины
2

Сформулированы итоги, указана одна причина
1

Только сформулированы итоги.

ИЛИ Только указаны 1–2 причины.

ИЛИ Ответ неправильный
0

Максимальный балл
2



C4

Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) расположение города на берегу реки облегчало его торговые связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более удобными, чем сухопутные;

2) расположение города на берегу (особенно высоком) реки делало его менее уязвимым для врагов в случае штурма;

3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек в Древней Руси были деревянными.

Могут быть приведены другие объяснения

Приведены три объяснения
3

Приведены два объяснения
2

Приведено одно объяснение
1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный
0

Максимальный балл
3


C5


Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала реформ Петра I.

1) Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы.

2) Россия в XVII в. вступила в период модернизации и усваивала экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы.

Какая из точек зрения представляется Вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) позиция выпускника: выбор первой или второй точки зрения;

(Позиция выпускника может быть сформулирована иначе.)

2) аргументы, например:

при выборе первой точки зрения может быть указано, что:

– Московское царство в XVII в. находилось в изоляция от мирового (европейского) рынка: в конце XVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце XVII в. – 80; в Амстердам – сотни в день. Крупные мануфактуры основывались иностранцами;

– московская дипломатия не участвовала в европейских делах (постоянные контакты были лишь с Польшей и со Швецией);

– был слаб военный потенциал до середины 1710-х гг., оружие закупали за границей;

при выборе второй точки зрения может быть указано, что:

– происходило развитие государственных структур; появились бюрократия и единое для всей страны законодательство;

– началась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки; в Немецкой слободе служили офицеры-иностранцы;

– происходило «обмирщение культуры»: кризис средневекового сознания; появлялись новые (светские) сюжеты, темы и образы в литературе и искусстве.

Могут быть приведены другие аргументы

Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, приведены три аргумента, её подтверждающих
3

Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, приведены два аргумента, её подтверждающих
2

Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, приведён один подтверждающий её аргумент.

ИЛИ Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, аргументы не сформулированы, но без ошибок приведены не менее двух исторических фактов, иллюстрирующих события (явления, процессы), различные оценки которых даны в условии задания
1

Выражена только позиция выпускника.

ИЛИ Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, аргументы не сформулированы, но без ошибок приведён один исторический факт, иллюстрирующий события (явления, процессы), различные оценки которых даны в условии задания.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный
0

Максимальный балл
3





C6


Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.


1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв.


Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности.

В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям выставляется 0 баллов).


Критерии оценивания
Баллы

К1
Время жизни исторического деятеля
1

Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точного указания лет жизни не требуется).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.

ИЛИ Правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятилетий века (или одной из дат лет жизни), когда жил исторический деятель.

В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности
1

Указан только век, когда жил исторический деятель.

ИЛИ Допущены неточности при указании обеих хронологических рамок жизни исторического деятеля (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано
0

К2
Характеристика основных направлений деятельности и её результатов
4

Правильно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности исторической личности
4

Правильно указаны основные направления и результаты деятельности исторической личности, при их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны несколько направлений деятельности, без фактических ошибок дана характеристика только одного из них и результатов деятельности
3


Правильно указано и охарактеризовано только одно из нескольких направлений деятельности исторической личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности.

ИЛИ Правильно указаны и охарактеризованы только основные направления деятельности личности.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики основные направления деятельности личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности.

ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика нескольких направлений и результатов деятельности
2

Правильно указаны только одно или несколько основных направлений деятельности исторической личности, при его/их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики одно или несколько направлений деятельности личности, при характеристике результатов допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного направления и результатов деятельности.

ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, дана характеристика нескольких направлений и результатов деятельности, при характеристике направлений (результатов) деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны одно или несколько направлений деятельности исторической личности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности. Правильно дана характеристика результатов деятельности.

ИЛИ Правильно дана только характеристика результатов деятельности
1

Правильно указаны(-о) только направления(-е) деятельности исторической личности, характеристика не дана.

ИЛИ Основные направления и результаты деятельности исторической личности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.

ИЛИ Все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа
0

Максимальный балл
5
Вернуться к началу Перейти вниз
https://historidgpc.profiforum.ru
 
Ответы на ЕГЭ 2013
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Часть С.Текст и ответы.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
История :: История ЕГЭ история ответы-
Перейти: